Как уволиться, не испортив отношения с бывшим начальством и коллегами



Далеко не каждый человек может похвастаться тем, что успешно проработал всю жизнь на одном рабочем месте. Причины увольнения могут быть разными, но чаще всего это неудовлетворенность зарплатой и условиями труда, отсутствие перспектив карьерного роста, принципиальные разногласия по ключевым моментам работы с начальством и коллегами.
Принимая решение об увольнении, многие испытывают смесь чувства вины и обиды. Не стоит идти на поводу у этих эмоций и хлопать дверью, предварительно швырнув начальнику на стол заявление или наоборот, поддаваться уговорам и оставаться работать на невыгодных условиях.
Возможно, после того, как начальство и коллеги узнают о вашем решении, отношение к вам сильно изменится в худшую сторону. Укоризненные взгляды, а то и прямые упреки, могут пошатнуть вашу решимость. Стоит помнить, что кроме интересов фирмы есть еще ваши карьерные амбиции, обязанность материально обеспечивать семью или просто желание зарабатывать деньги, соответствующие вашей квалификации.
Итак, осознав возможность возникновения всех вышеперечисленных проблем, приступайте к активным действиям, стараясь сохранить душевное равновесие.
Во-первых, просто и прямо скажите начальнику о своем намерении уволиться и оговорите число, которое станет вашим последним рабочим днем (дата увольнения должна быть не ранее, чем 14 дней с момента написания заявления).
Во-вторых, качественно завершите все свои дела, ознакомьте с обязанностями сотрудника, претендующего на ваше место, или же порекомендуйте грамотного специалиста на свою должность (но только такого человека, в котором вы уверенны на все сто). Если специфика работы не позволяет довести до конца все начатые дела, оставьте алгоритм их выполнения с подробными пояснениями, а также свои контактные данные.
В-третьих, не стоит озвучивать реальную причину увольнения в случае, если это недовольство компанией (зарплатой, ненормированным рабочим днем и прочим). Желая сохранить хорошие отношения, лучше соврите и сошлитесь на обстоятельства, а также упомяните неоценимый опыт, полученный за период работы в организации, отметив прекрасные отношения в коллективе и глубокое сожаление о необходимости уйти (конечно, если все это хоть в какой-то мере имеет место быть).
И последнее, устройте маленькое прощальное чаепитие, хоть изредка созванивайтесь с бывшими сослуживцами, не говорите о компании плохо.
Хорошая репутация - залог успешной карьеры.


© Женский сайт Womancommunity.ru

Новые вопросы

Как правильно употреблять чеснок? Кушать его в чистом вид...

Ответов: 2

Японцы и китайцы очень серьезно относятся к употреблению...

Ответов: 2

Говорят, что зеркало в коридоре нельзя вешать напротив дв...

Ответов: 1

Как вкусно пожарить королевские креветки? В кляре или еще...

Ответов: 1

Статьи в журнале

Одежда для женщины – это не только материя, которая покрывает тело, но еще и средство общения с о...

В современном обществе все чаще можно встретить детей, которые любят ломать, рвать и бить все, чт...

Неумолимое стремление человечества к экологической чистоте не могло обойти стороной такую отрасль...