Ребенок - капризуля или кризис 3 лет.



Ребенок растет, постепенно формируется его нервно-психологическая реакция. Однако родителям следует учесть, что периоды более-менее плавного развития чередуются со своего рода качественными взрывами, резкими и бурными - так называемый переходный возраст. Первый возрастной кризис у ребенка начинается где-то в 3 года, второй период совпадает с поступлением в первый класс, третий начинается в 12-13 лет, когда идет активная перестройка гормонального фона.

Родители детей в возрасте 2-3 лет нередко сталкиваются с необъяснимым упрямством и негативизмом. Ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность, у него появляются индивидуальные потребности и особенности. В этом возрасте ребенок начинает понимать смысл слов "хочу" и "не хочу". Часто индивидуализм ребенка начинает проявляться в действиях "наоборот": его зовут, значит, нужно убегать, его просят сложить вещи, а дух противоречия заставляет раскидать игрушки и сидеть над ними с мрачной гримасой, наотрез отказываясь их собрать и сложить на место. Ребенок может кричать, замахиваться на родителей, всячески проявлять злость - таким образом проявляется самостоятельность, активность ребенка, его настойчивость в достижении желаемого. Вот только умение приходит не сразу и первые неудачи вызывают у ребенка явное неудовольствие.

Осознание своего "Я" происходит не сразу, только возрастающая практическая деятельность помогает в этом ребенку. Ребенку приходится овладевать очень многими навыками, которые он должен выполнять без помощи взрослых - он учится самостоятельно одеваться, кушать, завязывать шнурки и так далее. Внешне это проявляется так: если раньше ребенок называл себя в третьем лице, то теперь его основным девизом становится "Я сам!".

Этот период обычно продолжается несколько месяцев и именно в это время взрослые испытывают значительные трудности во взаимопонимании с ребенком. Дети начинают протестовать против постоянной опеки и часто делают то, на что родитель наложил вето. В такие моменты важно взять себя в руки и постараться сдержать свои эмоции - это как раз тот случай когда криком и принуждением проблему решить нельзя. Это может закрепить в подсознании ребенка мотивы отрицательного поведения. Постарайтесь вышибить клин клином: к примеру, если маленький шалун наотрез отказывается мыть руки, с самым серьезным видом запретите ему их мыть. И усердно вымытые руки порадуют вас своей чистотой.

Найдите в себе силы терпеливо переносить крики маленького непоседы. Постарайтесь направить его бурную энергию в мирное русло, так как ребенок иногда и сам рад бы успокоиться, да взвинченная нервная система не позволяет. Предложите ему посмотреть любимый мультфильм, либо дайте большой лист бумаги, пальчиковые краски и позвольте творить юному художнику.

Однако если в поведении ребенка явно просматривается повышенная возбудимость, либо он склонен к навязчивым движениям (раскачивается, сидя на месте, теребит или грызет край одежды, перебирает пальцы), в обязательном порядке необходима консультация детского психоневролога. Многие отклонения хорошо поддаются коррекции при своевременно начатом лечении.

DSC00235 (1)

© Женский сайт Womancommunity.ru

Новые вопросы

Как правильно употреблять чеснок? Кушать его в чистом вид...

Ответов: 2

Японцы и китайцы очень серьезно относятся к употреблению...

Ответов: 2

Говорят, что зеркало в коридоре нельзя вешать напротив дв...

Ответов: 1

Как вкусно пожарить королевские креветки? В кляре или еще...

Ответов: 1

Статьи в журнале

Одежда для женщины – это не только материя, которая покрывает тело, но еще и средство общения с о...

В современном обществе все чаще можно встретить детей, которые любят ломать, рвать и бить все, чт...

Неумолимое стремление человечества к экологической чистоте не могло обойти стороной такую отрасль...